В компьютерные игры полезно играть людям любого возрастаРодители, присматривающие ребенку хорошую среднюю школу в Москве, пугают друг друга рассказами о новом типе вступительных испытаний, отсеивающих 95% претендентов. На первый взгляд, все просто. Условия объявляют заранее. Группу десятилеток запускают в класс, где на столах разложены бумаги с тестом; задача – выбрать любое место и сделать максимум заданий за отведенное время. Можно ходить по классу и даже обсуждать работу с другими детьми. И только одно но: в центре стоит стол с планшетами iPad. Родители напутствуют «абитуриентов»: ни в коем случае не подходи к гаджетам, пока не выполнишь весь тест! Тем не менее почти каждый ребенок хоть пару минут изучает планшет. А берут в школу якобы тех, кто удержался от соблазна и вообще не обратил внимания на модные игрушки.

Относиться к гаджетам и цифровому контенту как к безусловному злу в наше время довольно странно, ведь человек – будь то ребенок или взрослый, отрезанный от этой неотъемлемой части жизни, во многом изолирован социально и упускает важные возможности, предупреждает Сборщикова. Гаджеты уже прочно во­шли в жизнь и взрослых, и детей. Задача взрослых – научить детей с ними адекватно обходиться, а не отгораживать своих чад от компьютеров, планшетов и прочих «игрушек».

Игра в учебу

Чтобы вложить в обучаемого максимум необходимых в XXI веке знаний и умений, общеобразовательные ресурсы должны тратиться не только на обучение учащегося традиционным предметам, но и на развитие его компетенций и личных качеств, говорится в отчете New Vision for Education, подготовленном совместно Boston Consulting Group (BCG) и Всемирным экономическим форумом. Здесь необходимы компьютерные игры и симуляции, позволяющие одновременно с усвоением основного материала развивать такие полезные качества, как креативность, любознательность и настойчивость в достижении своей цели, перечисляют авторы отчета. И далее, в исследовании рынка образования США указывают: рынок детских обучающих игр в США в 2013 г. составил $300 млн, а его самый большой сегмент – игры для мобильных устройств (планшеты, телефоны и т. д.) – вырос за год почти на 13%, показав лучшую динамику из всех сегментов.

Игра – один из самых эффективных методов обучения людей любого возраста, и не только людей: высокоорганизованные машины с искусственным интеллектом тоже эффективнее всего обу­чаются, участвуя в игре либо наблюдая за ней, напоминает проректор по науке и инновациям Национального исследовательского технологического университета МИСиС Михаил Филонов.

Игры по имя здоровья

Технологию, созданную для использования в компьютерных играх, в 2014 году применили во Франции при обучении хирургов. Как сообщает портал Remedium. ru, ход операции по эндопротезированию тазобедренного сустава был записан в трехмерном режиме. Последующее воспроизведение записи при помощи специального прибора Oculus Rift позволило увидеть операцию с позиции основного хирурга, что очень важно для молодых специалистов: как известно, будущему врачу в процессе обучения позволяют лишь ассистировать ведущему специалисту, и новичок зачастую не получает возможности взглянуть на операционное поле так, как видит его первый хирург.

Действовать по-взрослому

IT-технологии делают игры более простыми и разнообразными. Поэтому сейчас компьютерные игры – модная тема на мероприятиях, посвященных тимбилдингу, рассказывает генеральный директор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский. «Прыгать в мешках от стены до стены всем надоело. Теперь заказчики просят сделать для них интегрированные истории, задействующие и тело, и интеллект», – добавляет он.

При решении таких задач цифровые технологии незаменимы. Например, когда один солидный банк справлял новоселье в большом офисном комплексе и хотел как следует познакомить сотрудников с новым местом работы, Communicator Events придумал деловую игру. На входе в здание каждому выдавали планшет с закачанным на него квестом. Игровое пространство совмещалось с реальным: используя карту на планшете, нужно было искать артефакты и выполнять задания в помещениях по всему зданию.

В таких обучающих программах важен игровой элемент, а цифровые технологии – удобный инструмент для его внедрения. Можно было бы обойтись и заданиями, распечатанными на бумаге, но с планшетами все получается динамичнее и красивее, рассуждает Доброгорский.

Примечательно также, что компьютерная игра все чаще становится центральным элементом обучения. Масштабные исследования в середине 2000-х доказали: многопользовательские онлайн-игры – это эффективный тренажер для отработки навыков управления людьми. Компаниям стоило бы включить их в свои программы подготовки руководителей, писали в статье для Harvard Business Review (HBR) трое университетских преподавателей: Байрон Ривз из Стэнфордского университета, Томас Малоун из Школы управления Слоуна Массачусетского технологического института и Тони О’Дрисколл из Высшей школы управления Университета Северной Каролины. «Конечно, вести 25 членов гильдии в игровой рейд на храм-крепость Иллидана Предателя не то же самое, что возглавлять глобальную корпорацию, но не сбрасывайте со счетов онлайновые игры как нечто исключительно развлекательное», – предупреждают авторы.

Игры полезны и отдельным сотрудникам, и целым коллективам: с их помощью можно подобрать оптимальную для той или иной группы административную структуру. Еще они дают возможность всем желающим примерить роль лидера. Кстати, исследование, проведенное для HBR, показало, что часто хорошими менеджерами в игре проявляют себя люди, не демонстрировавшие в жизни желание чем-либо руководить, так что это еще и способ поиска кадровых резервов.

Кроме того, чтобы поэкспериментировать с разными методиками руководства в игре, требуются не месяцы, а всего лишь пара часов. «Возглавлять гильдию из 80 человек и вести ее в рейд – примерно то же, что управлять предприятием среднего масштаба, – говорил авторам статьи в HBR один из лидеров в онлайн-стратегии World of Warcraft, в прошлом офицер американской армии. – Вам надо распределить ресурсы, сбалансировать систему вознаграждения ваших людей, все время быть впереди соперников, обеспечивать рост и внимательно следить, чтобы все были довольны и выкладывались по полной».

«Недавно наткнулся на игру детства Warcraft и подметил в ней много общего с настоящим управлением компанией, финансами, сотрудниками. Можно сказать, что я учился руководить бизнесом еще тогда, когда играл в нее», – подтверждает сходство Дмитрий Терехин, основатель и генеральный директор игровой компании Nekki.

Тренировочные миры

Все те же плюсы есть в обучающих бизнес-симуляторах. Их разработка – огромный рынок, объем которого только в США достиг в 2013 году 2,7 млрд рублей, подсчитала BCG.

Это не развлекательные игры, хотя и содержат элементы интерактивности и соревновательности, объясняет руководитель команды разработчиков компьютерных симуляторов Центра образовательных разработок бизнес-школы «Сколково» Петр Тутаев. Его команда делает управленческие игры в разных сферах – от освоения нефтяного месторождения до управления университетом. Так, в феврале этого года с помощью симулятора от «Сколково» Томский политехнический университет разыгрывал сценарии попадания в топ-100 международного рейтинга университетов THE. Начиная с осени прошлого года подобные мероприятия прошли еще в шести ведущих университетах – участниках программы повышения международной конкурентоспособности «5/100». Игрокам пришлось решать самые разные задачи – от перестройки устаревшего кампуса до повышения цитируемости работ преподавателей и студентов.

как скачать компьютерные игры

ребенок играет в компьютерные игры что делать

как называется местность в компьютерной игре

Комментарии запрещены.

Навигация по записям